|
Коллектор ПРО Колонки экспертов Корпоративное коллекторство: теория и практика Сайты по отдельным взысканиям как методика корпоративного коллекторства.
Сайты по отдельным взысканиям как методика корпоративного коллекторства. Print E-mail
Wednesday, 19 February 2014 11:28

В сложных растянутых взысканиях проблемных долгов организаций все чаще используется такая методика как создание, наполнение и продвижение специальных сайтов, посвященных конкретной долговой проблеме. Актуальность использования такого хода обусловлена тем, что специальная интернет-страница позволяет показать оппонентам системность и основательность работы по взысканию и намерение увеличивать интенсивность взыскания, если предыдущие ходы не мотивировали к возврату задолженности.

Коллекторский сайт – это достаточно гибкий инструмент. Он может состоять из одной страницы, где описывается долговая проблема или иметь достаточно разветвленную структуру, включая разделы: документы, новости и статьи, обратная связь и т.д. Степень сложности сайта и программы действий с ним зависит от проблемности ситуации, бюджета взыскания, позиции кредиторов и других моментов.

Коллекторские сайты особо актуальны, если оппоненты активно продвигают в сети интернет или их клиенты могут искать информацию в сети либо, скорее всего, проверяют контрагентов (например, так делают крупные компании, в том числе, зарубежные). Наоборот могут быть сложности с использованием этого инструмента, если название организации-должника или связанных с ней компаний слишком распространенное.

Основной алгоритм методики можно представить следующим образом:

1)​ Создается коллекторский сайт

2)​ Сайт демонстрируется оппонентам (можно без размещения в открытом доступе). Предлагается по-прежнему назначить лицо для комментирования развития событий, если оно не назначено. Можно запросить согласие на использование на сайте изображения руководителя организации-должника.

3)​ Сайт размещается в открытом доступе.

4)​ Готовится пресс-релиз про создание сайта, посвященного взысканию (тут также возможна стандартная последовательность: демонстрация проекта оппонентам – предложение новости СМИ – самостоятельная публикация).

5)​ Сайт продвигается в сети интернет (контекстная реклама, ссылки и т.д.).

6)​ Сайт продвигается в социальных сетях.

7)​ При погашении задолженности сайт утилизируется (возможна, «продажа» домена и сайта оппонентам.

В отдельных взысканиях сайты могут выполнять также дополнительные функции. Например, помогать сбору подписей (такой ход планируется по долговым проблемам организаций, связанных с депутатом Госдумы РФ Олегом Колесниковым). Другие варианты: собирать недостающую информацию для взыскания, координировать взаимодействия различных кредиторов и т.д.

Коллекторский сайт или даже специальная страничка в социальных сетях может эффективно использоваться в рамках потребительского коллекторства, когда надо организовать взаимодействие с большим количеством потенциальных клиентов (к примеру, потребителей недовольных каким-либо мероприятием и т.д.).

Стоит отметить ошибки, которые могут допускаться при использовании описанной методики:

- нарушение юридических границ распространения информации (клевета или причинение вреда деловой репутации при распространении неподтвержденных сведений в виде утверждения о факте, а не мнения; нарушение различных тайн (коммерческой, личной, государственной и т.д.);

- памфлетный стиль изложения материалов, который вызывает эмоциональную реакцию оппонентов, а значит препятствует конструктивному диалогу

Стоит отметить, что про использование «боевых» сайтов и блогов писал известный специалист по конкурентной разведке Евгений Ющук1 и его рекомендации могут быть вполне актуальный в ходе взысканий.

1 Вот одна из публикаций http://www.klerk.ru/bank/articles/157216/

Жданухин Д.Ю.

Президент

Ассоциации корпоративного коллекторства,

Генеральный директор

Центра развития коллекторства,

к.ю.н.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО

 

Это интересно